Форум МО г.Саяногорск

Добро пожаловать!
Текущее время: 22 июл 2019, 16:51

Часовой пояс: UTC + 8 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: «Байкалэнерго»: не дать людям замерзнуть, а тарифу – расти
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2012, 19:12
Сообщений: 224
«Байкалэнерго»: не дать людям замерзнуть, а тарифу – расти

Как мы уже сообщали, сразу три масштабных проекта, касающихся развития инженерной инфраструктуры Саяногорска в целом и Черемушек в частности, презентовал на днях заместитель генерального директора ЗАО «Байкалэнерго» Михаил Алферов.

_________________
Всем читать Правила форума и ЧаВо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Байкалэнерго»: не дать людям замерзнуть, а тарифу – расти
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2012, 19:12
Сообщений: 224
Секрет неплатежей
Начал Михаил Алексеевич с трудностей, с которыми столкнулась, придя на наш рынок, компания, а также с описания способов трудности эти решить. Сразу оговоримся, что данные проблемы, в общем, не оригинальны, тем не менее оставлять их без внимания в «Байкалэнерго» не могли.

Итак, в качестве первого вопроса, требующего разрешения, Алферов назвал низкую собираемость платежей за тепло – порядка 63 процентов. Председательствовавший на встрече мэр города Леонид Быков отметил, что такие показатели для Саяногорска вовсе не типичны: еще совсем недавно сборы платежей у нас достигали 94 процентов, стабильно и ожидаемо понижаясь только в январе и сентябре («Мы прекрасно все понимали, - заметил Быков, - люди просто тратились в первом случае на новогодние праздники, во втором – на сбор детей в школу, но затем ситуация по платежам выравнивалась. Сейчас все иначе»).

Нынешний же «недобор» в «Байкалэнерго» связывают в том числе с разногласием по договорам ресурсоснабжения и объемам потребления с управляющими компаниями, что привело в свое время к банкротству муниципального предприятия «Тепловые сети», которое на сегодня должно кредиторам около 500 миллионов рублей.

Выход компания видит в изменении системы сбора платежей с управляющих компаний и все надежды возлагает на Расчетно-кассовый центр, делая ставку на то, что потребители постепенно перейдут на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям:
- Чтобы деньги, которые люди платят за потребленные ресурсы, доходили до этих организаций, не оседая в непорядочных управляющих компаниях, - прокомментировал Алферов.
- К сожалению, сегодня мы не знаем, сколько население платит управляющим компаниям, - заметил он, - но мы знаем, что управляющая компания заплатила нам за поставленные услуги только 63%. Где остальные деньги? Непонятно. Мы пока не владеем информацией: или у нас настолько бедное население, или некоторые компании нечисты на руку. Как бы то ни было, раз мы выходим на непосредственные платежи, то и с неплательщиками работать будут наши люди.

_________________
Всем читать Правила форума и ЧаВо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Байкалэнерго»: не дать людям замерзнуть, а тарифу – расти
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2012, 19:12
Сообщений: 224
Простятся ли Черемушки с ржавой водой
Проблемой №1 назвал Михаил Алферов вопрос качества горячего водоснабжения Саяногорска и поселков. А качество зачастую оставляло желать лучшего. И хотя связано это, как ни банально, с сильным износом оборудования всех без исключения котельных (загвоздка, которая, понятно, в один момент не разрешится), за год работы «Байкалэнерго», по словам замгенерального, ситуация была изрядно улучшена – во всяком случае, в городе.
- На нашем предприятии ведется жесткий производственный контроль качества поставляемых нами услуг, - подчеркнул Михаил Алексеевич. - Нами разработан целый комплекс программ развития и модернизации с привлечением дополнительных средств из различных источников финансирования: в том числе, через участие в различных программах, среди которых комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ Хакасии, рассчитанная на 2011-2015 годы, а также программа энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2013 год.

При этом, отвечая на вопрос об отвратительном качестве горячей воды в Черемушках (жалобы на которую неоднократно поступали и на наш сайт), Алферов отметил, что подобная проблема наблюдалась повсеместно. Вот вроде и источники разные, и разные города, и разные трубопроводы, но, тем не менее, прошедшей зимой имело место сильное ухудшение качества воды.
– Мы столкнулись с чем? Управляющие компании, которые обслуживают внутридомовые системы, вообще не занимались этим вопросом, - заявил Алферов. - Есть правила, нормативно-технические документы, которые обязывают абсолютно всех участников ресурсоснабжения, в том числе и управляющие компании, выполнять требования.
На узлах системы стоят всевозможные фильтры для улавливания грязи и ржавчины, вообще с водой туда может попасть что угодно, тем более, когда в трубопроводах нет циркуляции. Хотя мы со своей стороны делаем все, чтобы никаких посторонних примесей там не было. Мы постоянно отчитываемся во все инстанции, нас проверяют и Ростехнадзор, и Роспотребнадзор, и Росприроднадзор…

А тут столкнулись с тем, что вода стала возвращаться на источники ржавой, хотя уходила чистая. Мы со своей стороны сделали всю полагающуюся работу, а вот что касается управляющих компаний… Спасибо Леониду Михайловичу, администрации, комитету по ЖКХ: насколько могли, заставили управляющие компании промыть системы водоснабжения.
В следующем году, заметил Михаил Алферов, эта работа с компаниями продолжится: «Байкалэнерго» намерено все так же требовать «как следует промывать» трубы. Тем более что эти необходимые операции заложены в тарифах, которые «управляшки» собирают с населения.
- Если все будут выполнять то, что регламентируется правилами, такая ситуация не повторится, - резюмировал Алферов.

Леонид Быков в свою очередь подчеркнул, что промывка внутридомовых сетей – неотъемлемая часть подготовки многоквартирного дома к отопительному сезону. Мэр напомнил, что у нас функционирует двухтрубная система: иными словами, одна и та же вода идет и на отопление, и на горячее водоснабжение. Поэтому и вода в трубопроводе должна соответствовать всем санитарным требованиям питьевой воды.
- Любой сбой, - пояснил Быков, - может привести к тому, что потребитель получит некачественную воду. В наших домах есть немало забитых, заржавленных стояков, и, если промывка проводилась некачественно или не проводилась вообще, при включении дома под нагрузку происходит загрязнение воды.
А раз имеется факт, что вода возвращается на источник ржавой, я буду настаивать на более плотной работе с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, советами домов: возник спорный вопрос – будем брать две пробы, одна – до узла ввода в жилой дом, другая – в самом доме. Так мы сразу найдем источник загрязнения.

Проверкой качества воды занимается по обращению граждан лаборатория ЗАО «Байкалэнерго» плюс соответствующая государственная структура, наделенная полномочиями. Мэр подчеркнул, что горячая вода должна подаваться и зимой и летом той температуры, которая установлена нормативными правовыми актами РФ.
- Если не выдерживается данная температура, значит, услуга предоставляется некачественно. Могу сказать, что есть факты, когда люди обращались с жалобами: открывают кран, и длительное время вода идет менее положенных 60-ти градусов. Но в большинстве случаев температура воды соответствует норме, даже где-то превышает ее, идет горячее (до 80-90 градусов), так как во многих домах не отстроена система подачи. А между тем там должны существовать устройства, позволяющие доводить воду до оптимальной температуры, которая прописывается нормативами, – добавил Быков.
Кроме того, глава администрации отметил, что сегодня есть законное обоснование перерасчета платы за некачественно предоставленные услуги. Собственникам многоквартирных домов необходимо будет подготовить соответствующие документы (советы домов могут от лица собственников выполнять такую работу), далее составляется акт (с приглашением специалистов, ресурсоснабжающих организаций, представителей УК, городского комитета ЖКХ), где указывается, что в таком-то доме вода не соответствует норме. На основании этих данных и должен делаться перерасчет. Эта работа, отметил Леонид Быков, должна и будет вестись не только на территории Черемушек, но и всего города.

Мэр заметил, что в таких ситуациях, как и при плохом горячем водоснабжении или недостаточной подаче тепла, необходимо отработать и согласовать с законодательством механизм перерасчета, чтобы все неудобства как-то компенсировались. Правда, заметил Быков, полного перерасчета сделать все равно не получится, ибо «есть определенные нормы, в рамках которых мы можем работать», но какие-то подвижки сделаны вроде как будут. Время покажет.

_________________
Всем читать Правила форума и ЧаВо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Байкалэнерго»: не дать людям замерзнуть, а тарифу – расти
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2012, 19:12
Сообщений: 224
Наша дорогая электроэнергия!..
Как проблемный пункт №3 Михаил Алферов назвал высокую себестоимость тепловой энергии, связанную с тоже ненизким тарифом на электричество – самый дорогой вид топлива.

Третий же проект «Байкалэнерго», как следовало из презентации, направлен на техническое перевооружение тепловых сетей Саяногорска и реконструкцию котельной ООО «Хакасские коммунальные системы» (ХКС) – предприятия, которое взяло в аренду бывшую заводскую котельную «Теплоресурса». При этом нагрузка по тепловой энергии для потребителей котельной индивидуального предпринимателя Баскова (тариф 819,53 рубля за Гкал) перейдет на котельную ООО «ХКС» (чей тариф составляет 519,5 рубля за Гкал).
- Мощности котельной позволяют снабжать теплом весь город, - прокомментировал Михаил Алферов. - В то же время мы имеем возможность покупать энергию на триста рублей дешевле, что также скажется на стоимости наших слуг.
Что до создания перемычки между городской котельной и тепловыми сетями, которые транспортируют тепло и горячую воду от заводской котельной, это, как пояснил глава администрации, тоже перспективный проект, включающий целый комплекс мероприятий для строительства новых сетей, которые позволят соединить жилые районы Саяногорска. Цель этой работы, подчеркнул Быков, – понизить себестоимость тепловой энергии, что в свою очередь станет сдерживающим фактором, влияющим на рост тарифа.
Сейчас, по словам замдиректора «Байкалэнерго, как раз прорабатывается инвестирование указанных трех проектов, рассматривается возможность финансирования их 50 на 50 процентов вместе с администрацией Саяногорска и республикой. Цена вопроса (а точнее – трех вопросов) – 176 миллионов рублей, при этом 94 из них – это деньги «Байкалэнерго».

Впрочем, как пояснил Михаил Алферов, в абсолютной величине тарифы не снизятся: все эти мероприятия конечной целью своей имеют по сути сдерживание предельного роста тарифа.
- Предельный рост тарифа условно 14-15 процентов, согласно инфляции, но мы намерены не достигать этого роста, - заметил замдиректора «Байкалэнерго». - На данный момент точных цифр я не назову, так как не знаю, какая инфляция будет в ближайшие годы. Но, по крайней мере, мы стремимся к тому, чтобы максимально снизить все свои издержки, сэкономить без снижения качества наших услуг. Наши мероприятия направлены на повышение надежности и одновременно на уменьшение себестоимости нашей продукции. Именно таким путем мы сможем добиться важной для нас и для города цели - сдерживания предельного роста тарифа.

_________________
Всем читать Правила форума и ЧаВо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Байкалэнерго»: не дать людям замерзнуть, а тарифу – расти
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2012, 19:12
Сообщений: 224
Информация
ЗАО «Байкалэнерго» является дочерней компанией ОАО «Иркутскэнерго» и входит в крупную группу компаний «Евросибэнерго». С 1 января прошлого года между «Байкалэнерго» и администрацией Саяногорска действует договор аренды имущества многострадального МУП «Тепловые сети», занимавшегося теплоснабжением Саяногорска, Майны и Черемушек.
А 13 декабря 2012-го было подписано концессионное соглашение между городом и компанией на право обслуживания имущества «Тепловых сетей» на 29 лет. Таким образом, в хозяйстве «Байкалэнерго» теперь находится сразу несколько тепловых источников: котельная поселка Майна с установленной мощностью в 42 Гкал/час, электрокотельные №№1 и 2 поселка Черемушки (30,9 и 17,2 Гкал/час соответственно), а также тепловые сети протяженностью 79,5 километра.
Кроме того, 1 апреля все того же 2012 года по договору аренды «Байкалэнерго» было передано имущество МУП «Водоканал»: 130 километров водопроводных сетей и 121 - канализационных, а также водо-канализационные очистные сооружения Саяногорска и поселков плюс майнский водозабор.
К тому же, с 1 февраля уже 2013 года «Байкалэнерго» является арендатором котельной ОАО «Теплоресурс», которая располагается на территории Саяногорского алюминиевого завода и, являясь самый крупный нашим источником тепла (ее установленная мощность - 412 Гкал/час), обеспечивает теплоэнергией, паром и горячей водой САЗ и порядка 73 процентов потребителей Саяногорска.

_________________
Всем читать Правила форума и ЧаВо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB